Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
ПОСТАНОВЛЕНИЕ 9
19.03.2013 13:18
Администрация Цацинского сельского поселения
Светлоярского муниципального района Волгоградской области
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 14.02.2013г.                                  № 9
 
 
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ
ЗАДОЛЖЕННОСТИ (ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РАНЕЕ
ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)
 
 
 
В соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации,  
 
постановляю:

 

 
1. Утвердить Положение о порядке  реструктуризации  задолженности (обязательств)  юридических лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
 
 
 
 
 
 
 
 
Глава администрации
Цацинского сельского поселения                                                   И.П.Князев
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Приложение
к постановлению 
от 14 февраля 2013 г. №9
 
 
 
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ЗАДОЛЖЕННОСТИ
(ОБЯЗАТЕЛЬСТВ) ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ ПО РАНЕЕ
ПОЛУЧЕННЫМ БЮДЖЕТНЫМ КРЕДИТАМ (ЗАЙМАМ)
 
Настоящее Положение определяет  порядок  организации  работы   по реструктуризации   обязательств  (далее - задолженность)   юридических лиц перед бюджетом Цацинского сельского поселения по   ранее   полученным   бюджетным кредитам  (займам),   включая  основной  долг,  начисленные,   но   не уплаченные процентные платежи и неустойку.
 
1. Общие положения
 
1.1. Понятия, используемые в настоящем Положении:
- заемщик  -  юридическое  лицо,  с  которым   заключен   договор бюджетного кредитования (займа);
- Уполномоченный  орган  -  орган  исполнительной  власти  Цацинского сельского поселения - главный распорядитель бюджетных средств, заключивший от имени администрации Цацинского сельского поселения договор  на  предоставление  бюджетного  кредита заемщику;
- договор бюджетного кредитования (займа) - договор,  заключенный между заемщиком и Уполномоченным органом;
- Отраслевая комиссия - комиссия,  созданная  при  Уполномоченном органе  в  соответствии  с  нормативно-правовым  актом Цацинского сельского поселения,  для рассмотрения вопросов, связанных с предоставлением бюджетных кредитов;
- задолженность  по  основному  долгу  -  сумма  обязательства по возврату   кредита   (займа),   определенного   договором   бюджетного кредитования, не погашенная в сроки, установленные договором;
- процентная   задолженность   -   сумма   процентных   платежей, начисленных,  но  не  уплаченных  в установленные договором бюджетного кредитования (займа) сроки;
- неустойка - сумма штрафов,  пеней,  начисленных и не уплаченных за нарушение условий договора бюджетного кредитования (займа);
- консолидированная задолженность - суммарный объем задолженности по основному долгу и процентной задолженности;
- межведомственная комиссия по работе с должниками перед бюджетом Цацинского сельского поселения; 
1.2. К  реструктуризации  принимается  задолженность  заемщика по договору бюджетного  кредитования  по  основному  долгу  и  процентная задолженность,    числящиеся    по    документам    бюджетного   учета Уполномоченного  органа  и  подтвержденные  актом   выверки   взаимной задолженности на момент обращения заемщика.
1.3. Реструктуризация    задолженности    осуществляется    путем предоставления  заемщику  отсрочки или рассрочки уплаты задолженности.
Отсрочкой  в  целях  реструктуризации   признается   изменение   срока единовременной   уплаты   задолженности,   а  рассрочкой  -  погашение задолженности частями в сроки, установленные графиком.
1.4. Вопросы  о  реструктуризации  задолженности  рассматриваются Уполномоченным органом по заявлению заемщика.
 
2. Порядок реструктуризации задолженности
 
2.1. Проведение  реструктуризации  обязательств   (задолженности) юридических  лиц по ранее полученным бюджетным кредитам (займам) может осуществляться в случаях,  предусмотренных  решением законодательного органа Цацинского сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год.
Такими случаями могут являться:
- причинение  заемщику  ущерба  в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;
- задержка  финансирования  или оплаты выполненного заемщиком государственного заказа;
- угроза  банкротства  заемщика  в  случае единовременной выплаты начисленной задолженности по бюджетному кредиту (займу);
- имущественное  и  финансовое  положение  заемщика,  исключающее возможность единовременной уплаты долга;
- сезонный  характер  производства  и  (или)  реализации товаров, работ или услуг заемщиком;
- отсутствие   свободных   (собственных)  средств  организаций  - участников городских инвестиционных проектов,  адресных и городских  и (или)  целевых  программ  для  их  дальнейшей  реализации в рамках уже заключенных контрактов.
2.2. Условия   проведения   реструктуризации   задолженности   по договорам  бюджетного  кредитования  (займа)  устанавливаются  решением законодательного органа о  бюджете на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период).
2.3. Обязательными    условиями    проведения    реструктуризации задолженности являются:
- предоставление  заемщиком  обеспечения  своего обязательства по погашению   задолженности,   за    исключением    государственных и муниципальных  унитарных  предприятий,  если  иное  не предусмотрено  законом о  бюджете на соответствующий финансовый год;
- отсутствие задолженности по  процентам  и  неустойке  в  случае реструктуризации задолженности по основному долгу;
- уплата процентов в период реструктуризации не реже одного  раза в  квартал,  исходя из ставки,  установленной решением законодательного органа о бюджете на соответствующий финансовый год,  но не  менее ставки,  установленной  договором  бюджетного  кредитования  с  учетом дополнительных соглашений;
- представление   заемщиком   плана  мероприятий  по  финансовому оздоровлению или  технико-экономического  обоснования,  обеспечивающих погашение    задолженности   в   сроки,   установленные   решением   о реструктуризации.
2.4. Способы  обеспечения  исполнения  обязательств  заемщика  по погашению задолженности по  основному  долгу,  процентным  платежам  и неустойкам  установлены  статьей  93.2  Бюджетного  кодекса Российской Федерации. Оценка имущества, представляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка ликвидности   обеспечения   исполнения   обязательств   по реструктуризированной  задолженности  в  случае  банковской гарантии и поручительства   производится   Уполномоченным   органом   -   главным распорядителем бюджетных средств,  являющимся стороной в договоре,  на основании Порядка оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства в установленном порядке.
Организация работы  по  оценке  имущества  и  имущественных прав, предоставляемых   в    обеспечение    исполнения    обязательств    по реструктуризированной   задолженности,   осуществляется  в соответствии с законодательством.
Для проведения    оценки   ликвидности   обеспечения   исполнения обязательств Уполномоченным органом могут    привлекаться   специализированные   организации   в установленном порядке.
2.5. При   проведении   реструктуризации   путем   предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности по основному долгу  на  срок свыше  одного года необходимо проведение оценки залогового обеспечения исполнения обязательств  заемщика,  предоставленного  по  действующему договору  бюджетного  кредитования,  для определения его достаточности для  обеспечения  исполнения  обязательств  по   реструктуризированной задолженности  в  порядке,  установленном законодательством РФ. Обеспечение  исполнения обязательств,  предоставленное  по  действующему  договору  бюджетного кредитования (займа),  может быть пролонгировано или  заменено  другим обеспечением  или  способом  обеспечения  в  объеме,  достаточном  для обеспечения исполнения обязательств по  дополнительному  соглашению  к договору бюджетного кредитования.
2.6. При реструктуризации консолидированной задолженности  сроком до  5  лет  обеспечение  исполнения  обязательств заемщика должно быть переоформлено  в  связи  с   прекращением   первоначального   договора бюджетного  кредитования  (займа)  и заменой его другим обязательством между теми же сторонами.
2.7. Предоставление   отсрочки   уплаты   основного  долга,  срок возврата которого еще не наступил,  осуществляется в том  же  порядке, что  и  предоставление  отсрочки  уплаты  основного  долга при условии наличия задолженности.
2.8. При     проведении     реструктуризации    консолидированной задолженности:
- сумма  консолидированной  задолженности  рассчитывается на дату обращения заемщика;
- по    процентам,   начисленным   на   сумму   консолидированной задолженности за период с  момента  обращения  до  вступления  в  силу договора  о  реструктуризации,  предоставляется  отсрочка  их уплаты в пределах установленного срока реструктуризации;
- дальнейшее  начисление  процентов  и  неустоек  по действующему договору  бюджетного  кредитования   (займа)   с   момента   обращения приостанавливается,  но  не  освобождает  заемщика от уплаты указанных платежей в случае отказа от реструктуризации;
- в  случае  выполнения  всех условий,  установленных договором о реструктуризации,  после его завершения сумма неустоек,  начисленных и не уплаченных на дату принятия решения о реструктуризации,  может быть списана Уполномоченным органом в установленном порядке.
2.9. При   проведении   реструктуризации   путем   предоставления отсрочки (рассрочки) уплаты задолженности по  основному  долгу  оплата процентов   заемщиком  по  действующему  договору  бюджетного  кредита (займа) с момента  обращения  до  вступления  в  силу  дополнительного соглашения  о  реструктуризации  осуществляется  заемщиком на условиях действующего договора.
2.10. Реструктуризация   исполнения   обязательств  по  договорам бюджетного кредитования (займа) может проводиться только один раз  без последующего изменения порядка и условий проведения.
 
3. Порядок представления обращений о реструктуризации задолженности
 
3.1. Заявление   о   реструктуризации   задолженности    подается заемщиком  в  Уполномоченный  орган  и  должно  содержать информацию о сумме,  структуре и сроках  возникновения  задолженности  по  всем  ее составляющим,  указанным  в  разделе  1 настоящего Положения,  а также причинах  ее   образования   и   мерах,   принимаемых   по   погашению задолженности.
3.2. Пакет   документов,   представляемых    заемщиком,    должен содержать:
- копию  учредительных  документов,  заверенных  в  установленном порядке;
- копию свидетельства о внесении в Единый государственный  реестр юридических лиц записей о создании юридического лица;
- предложения  о  способе  обеспечения  исполнения   обязательств заемщика;
- план мероприятий по  финансовому  оздоровлению,  обеспечивающих погашение    задолженности   в   сроки,   установленные   решением   о реструктуризации;
- список дебиторов и кредиторов заемщика;
- акты  выверки  взаимной  задолженности   между   кредитором   и заемщиком;
- документы, подтверждающие наличие оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения;
- письменное согласование по стоимости   и   составу   имущества,   представляемого  в  обеспечение исполнения обязательств по реструктуризированной задолженности. Уполномоченным органом  могут быть затребованы другие документы в случае  недостаточности  или  отсутствия  необходимой   информации   в представленных документах.
 
4. Порядок рассмотрения заявлений и принятия решений о реструктуризации задолженности
 
4.1. Заявление заемщика о реструктуризации задолженности подлежит обязательной регистрации Уполномоченным органом.
4.2. Уполномоченный   орган   при   наличии   полного   комплекта документов  обязан  в  течение  15 календарных дней со дня регистрации заявления  рассмотреть  документы,  произвести  проверку   финансового состояния  заемщика  и  подготовить заключение о возможности и порядке (варианте) реструктуризации задолженности для   межведомственной  комиссии.  В случае  представления  заемщиком неполного   комплекта   документов   сроки   рассмотрения   документов соответственно  увеличиваются,   но   не   должны   превышать   одного календарного месяца. В случае непредставления полного пакета  документов  в  указанный срок Уполномоченный орган вправе вернуть их без рассмотрения.
4.3. Решение о реструктуризации задолженности по основному  долгу принимается   межведомственной комиссией  (в  случае,  указанном  в  пункте  4.2).  В  случае,  когда комиссия  в  Уполномоченном органе не создана,  дальнейший порядок  рассмотрения  вопроса   о   возможности   или   невозможности реструктуризации задолженности аналогичен процедуре, установленной при рассмотрении вопроса о реструктуризации     консолидированной задолженности (пункт 4.5).
Основанием для рассмотрения межведомственной  комиссией  вопроса  о  возможности или невозможности реструктуризации задолженности являются представленные  Уполномоченным органом  заявление  и  пакет  документов заемщика,  а также заключение Уполномоченного органа о финансовом состоянии заемщика.
4.4. Решения  о  возможности  или  невозможности реструктуризации задолженности,  принятые на заседании комиссии, оформляются протоколом.    Положительное    решение    вопроса    о    возможности реструктуризации   задолженности,   принятое   комиссией, является    основанием    для    подготовки   Уполномоченным   органом соответствующего  проекта  нормативно-правового  акта,  за исключением   случаев  проведения  реструктуризации  консолидированной задолженности.
4.5. При     проведении     реструктуризации    консолидированной задолженности   решение   (заключение)   Уполномоченного   органа    и соответствующие  документы  в  течение  3  дней после принятия решения направляются в для рассмотрения на заседание межведомственной комиссии.
Комиссия в   течение   10   дней рассматривает    представленные    материалы   и   вносит   вопрос   о реструктуризации  задолженности  на  очередное  заседание.    Положительное    решение   межведомственной    комиссии    о     возможности     реструктуризации консолидированной  задолженности и ее условиях является основанием для подготовки  Уполномоченным  органом  соответствующего  нормативно-правового  акта.
4.6. При  подготовке  материалов  для   рассмотрения   межведомственной  комиссией вправе запрашивать  у  заемщика  дополнительную  информацию,   подтверждающую обоснованность     просьбы    заявителя    и    характеризующую    его платежеспособность.
4.7. Решение   о  порядке  реструктуризации  задолженности  перед местным бюджетом по  каждому  конкретному  заемщику  оформляется нормативно-правовым  актом  по представлению Уполномоченного органа.
4.8. Проект  нормативно-правового  акта  по  данному  вопросу представляется Уполномоченным  органом  и  согласовывается  с  вышестоящими структурами и заемщиком.
4.9. На основании принятого нормативно-правового акта  Уполномоченный орган подписывает с заемщиком дополнительное соглашение к действующему договору  бюджетного  кредитования  (займа)  или  новый договор  о  реструктуризации  задолженности в случае консолидированной задолженности.
Реструктуризация задолженности  по основному долгу осуществляется путем  подписания   дополнительного   соглашения,   предусматривающего предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств.
Реструктуризация консолидированной  задолженности  осуществляется путем  заключения  нового  договора  о  реструктуризации задолженности между  теми  же  лицами,  предусматривающего  замену   первоначального обязательства другим обязательством.
Дополнительное соглашение или договор о  реструктуризации  должны содержать  меры  ответственности  в случае нарушения заемщиком условий реструктуризации задолженности (пункт 5.3).
Проекты договоров     о    реструктуризации    задолженности    и дополнительных   соглашений   к   действующим   договорам   бюджетного кредитования  (займа)  согласовываются  с вышестоящими структурами.
Договор о   реструктуризации   или  дополнительное  соглашение  о реструктуризации задолженности вступают в  силу  после  предоставления заемщиком  оформленного надлежащим образом обеспечения обязательств по погашению задолженности.
Максимальный срок,  в  течение которого должно быть предоставлено обеспечение:
- для  банковской  гарантии  и  поручительства  устанавливается 1 месяц с даты подписания  дополнительного  соглашения  или  договора  о реструктуризации;
- для залога  -  6  месяцев  с  даты  подписания  дополнительного соглашения или договора о реструктуризации.
В случае замены банковской гарантии и поручительства на залоговое обеспечение  или предоставления дополнительного залогового обеспечения заемщик на период подписания дополнительного соглашения или договора о реструктуризации  до  даты государственной регистрации в установленном порядке договора залога предоставляет в  обеспечение  обязательств  по ранее  предоставленным  бюджетным кредитам оформленную в установленном порядке банковскую гарантию.
4.10. Юридическое        лицо,       задолженность       которого реструктуризирована, обеспечивает:
4.10.1. Уплату  средств  в  местный бюджет по реквизитам, указанным  Уполномоченным  органом.
4.10.2. Указание   в   платежных   документах   срока   и    вида задолженности, по которой производится платеж.
4.10.3. Представление  в  Уполномоченный  орган  копий  платежных документов, указанных в пункте 4.10.2.
4.11. Правовые  акты  о  реструктуризации  задолженности,   копии дополнительных    соглашений   к   ранее   заключенным   договорам   о предоставлении бюджетного кредита (займа) и  копии  вновь  заключенных договоров  о  реструктуризации  консолидированной  задолженности  и об обеспечении исполнения обязательств по возврату  реструктуризированной задолженности    в    обязательном    порядке   подлежат   направлению Уполномоченным органом в законодательный орган в течении 10  дней  после  оформления  дополнительного соглашения или договора о реструктуризации в порядке, предусмотренном пунктом 4.9.
 
5. Порядок осуществления контроля за выполнением условий реструктуризации
 
5.1. Функции  контроля  за  выполнением  условий реструктуризации задолженности возлагаются на Уполномоченный орган.
5.2. Уполномоченный   орган  ежеквартально  не  позднее  5  числа месяца,  следующего за  отчетным  кварталом,  информирует  вышестоящий орган о выполнении условий реструктуризации.
5.3. Нарушение заемщиком условий  реструктуризации  задолженности более двух раз,  равно как наличие задолженности по очередному платежу более одного месяца является основанием для подготовки  Уполномоченным органом  проекта  нормативно-правового  акта об отмене ранее принятого решения  о  реструктуризации  задолженности  и  предъявления заемщику  всех  штрафных  санкций,  начисленных с момента обращения до
даты прекращения реструктуризации.
Нарушение заемщиком    условий    реструктуризации   до   2   раз включительно  влечет  за   собой   начисление   штрафных   санкций   в соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской Федерации,  погашение просроченной задолженности и уплату штрафов в течение месяца.
5.4. В     предварительном    порядке    необходимые    материалы представляются Уполномоченным органом  на  согласование  в  межведомственную комиссию.
5.5. После принятия межведомственной комиссией решения об отмене   реструктуризации  задолженности  Уполномоченным  органом обеспечивается взыскание задолженности с заемщика в судебном порядке.
5.6. В     случаях,    когда    в    договоре    реструктуризации консолидированной  задолженности  предусмотрена  возможность  списания задолженности   по   неустойкам,  Уполномоченный  орган  направляет  заявление  заемщика  о  списании задолженности по неустойкам и свое заключение о перечислении заемщиком платежей  в  местный бюджет ,   предусмотренных   договором   о реструктуризации консолидированной задолженности,  для рассмотрения на заседании  межведомственной   комиссии   в   течение   10 календарных дней.
Положительное решение  межведомственной  комиссии   о возможности  списания  задолженности по неустойкам является основанием для подготовки Уполномоченным органом соответствующего нормативно-правового  акта по каждому конкретному юридическому лицу.
На основании  принятого  нормативно-правового  акта   Уполномоченный    орган   списывает   задолженность   по   неустойкам, зафиксированную   на   дату   обращения    заемщика    о    проведении реструктуризации.