Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
16.07.2013 14:13

Администрация  Цацинского сельского поселения

Светлоярского муниципального района Волгоградской области

               

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

Об утверждении методики  формализованного прогнозирования  налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год  и плановый период

28.06.2013 г                                                                                                   № 41

 

 

 

 

 

 

  В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования  бюджета Цацинского  сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период

 

п о с т а н о в л я ю:

  1. Утвердить  методику формализованного  прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского  сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

 

  2. Признать   утратившим   силу    постановление     администрации   Цацинского  сельского поселения от  22.11.2012 года N 63 " Об утверждении методики прогнозирования  налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения  на очередной финансовый год  и плановый период".

 

  3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

  4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

 

 

 Глава  Цацинского

сельского поселения                                                                       И.П. Князев                                           

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к  Постановлению  администрации Цацинскогосельского поселения

от 28.06.2013 г  № 41

 

 

 

 

 

 

 

 

МЕТОДИКА

формализованного прогнозирования  налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения  на очередной финансовый год и плановый период

 

I. Общие положения

 

Настоящая методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.

Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета  Цацинского сельского поселения (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.

Основой прогнозирования доходов являются:

а) показатели прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и  Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;

в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области и Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и  плановый период;

г) данные о поступлении налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;

д) данные о недоимке по налоговым и неналоговым доходам на последнюю отчетную дату;

е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;

ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату;

з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета сельского поселения.

Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с постановлением администрации  Цацинского сельского поселения о Порядке составления проекта бюджета Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Прогнозирование доходов бюджета  Цацинскогосельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.

 

II. Прогнозирование налоговых доходов

 

          1. Налог на доходы физических лиц.

 

Для расчета налога на доходы физических лиц используются:

           а) отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области по форме № 5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц» за отчетный год;

  б) прогноз социально-экономического развития Цацинскогосельского поселения (годовой фонд оплаты труда  наемных работников,   а также прочих доходов в виде дивидендов, выигрышей, материальной выгоды и налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями);

Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле:

НДФЛ = НДФЛ1 + НДФЛ2 + НДФЛ3 + НДФЛ4 + Д+Нд, где

НДФЛ - прогноз поступления налога на доходы физических лиц;

НДФЛ 1-4 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по каждому виду доходов;

Д - дополнительные (выпадающие) доходы в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства;

Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.

 

1          вариант: НДФЛ1 = [(ФОТ - НВ х iндфл ) х НС1] х Норм,

2          вариант: НДФЛ1 = ОПН х iндфл х Норм, где

НДФЛ1 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, облагаемых по ставке 13 %, установленной пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

ФОТ - прогноз фонда оплаты труда;

НВ - налоговые вычеты (необлагаемый фонд оплаты труда) в соответствии с действующим законодательством;

iндфл - индекс роста фонда оплаты труда работников  крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития  Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

НС1 - ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджетсельского поселения.

ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий год.

 

НДФЛ 2 = ОПН х i х Норм., где

НДФЛ 2- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, облагаемых по ставке 9 % установленной пунктами 4, 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

ОПН - ожидаемое поступление налога с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;

i - индекс   потребительских   цен   в  соответствии  с  прогнозом социально-экономического   развития  Министерства  экономического  развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

 

НДФЛ 3 = ОПН х i х Норм, где

НДФЛ 3 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаемых по ставке 30% установленных пунктом 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.

 

НДФЛ 4 = ОПН х i х Норм., где

НДФЛ 4 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, облагаемых по ставке 35 % установленной пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;

 

2. Единый сельскохозяйственный налог.

 

Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:

 

Песхн = НБ x НС x Ко x Темп x Норм+Нд, где:

 

Песхн - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год и плановый период;

НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме N 5-ЕСХН;

НС - налоговая ставка;

Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;

Темп - темп  роста  объемов   производства   продукции    сельского хозяйства  в  соответствии  с  ежегодным прогнозом социально-экономического развития Цацинского сельского поселения;

Норм - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет сельского поселения;

Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.

 

3. Налог на имущество физических лиц.

 

Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц,  осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за последний отчетный год. За основу расчета принимается  показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Расчет планируемой суммы налога на имущество физических лиц осуществляется по формуле: 

 

НИФЛ = ОПН x Кп x Кржф + Нд, где:

 

НИФЛ - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год и плановый период;

ОПН - сумма налога, предъявленная к уплате за последний отчетный год;

Кп - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, ежегодно устанавливаемый постановлением Правительства Волгоградской области;

Кржф - коэффициент роста жилищного фонда, определяемый как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных финансовых года (но не менее единицы);

Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.

 

4. Земельный налог.

 

Прогноз поступлений по земельному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за последний отчетный год. За основу расчетапринимается  показатель суммы налога, предъявленной к уплате.

Расчет  прогнозируемой суммы по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:

 

ПД= Sз х  Jп х Д + Нд

 

Sз - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет

Jп – среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов за три отчетных года, предшествующих планируемому;

Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства.

Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.

 

 

III. Прогнозирование неналоговых доходов

 

Прогноз неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета сельского поселения с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.

 

          5. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков

 

Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения рассчитываются по следующей формуле:

 

N = (Нп + Вп+Нд) x 50 / 100, где:

 

N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату;

Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки;

           Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

  Главный администратор доходов бюджета  Цацинскогосельского поселения вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды или право заключения договора о развитии застроенных территорий, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета  Цацинского сельского поселения представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.

 

6. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)

 

Прогнозные поступления арендной платы за земли в бюджет сельского поселения рассчитываются по следующей формуле:

 

N = Нп + Вп+Нд, где:

 

N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения;

Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату;

Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки;

Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.

 

          7.Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).

 

Прогнозные показатели доходов бюджета сельского поселения от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, рассчитаны по формуле:

 

N = Нп x К + Вп+Нд, где:

 

N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджета сельского поселения;

Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату;

Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки;

Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет;

К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.

 

8. Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.

 

           Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) рассчитывается по формуле:

          П.усл = Q  x Ц  x Ип, где:

                  

          П.усл - прогнозируемая   на   очередной   финансовый   год    сумма поступления   в   бюджета сельского поселения,  доходов  от  оказания  платных  услуг получателями средств бюджета сельского поселения;

          Q  - прогнозируемое к реализации количество платных услуг;

          Ц  - прогнозируемая стоимость услуги;

          Ип - индекс   потребительских   цен   в  соответствии  с  прогнозом       социально-экономического   развития  Министерства  экономического  развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

          Средства, полученные от оказания платных услуг, прогнозируются исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде, а также прогнозируемых изменений величины поступлений и рассчитывается по каждому виду услуг отдельно.

          Прогнозирование поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией  имущества сельского поселения рассчитывается главным администратором доходовпо каждому виду потребленных энергоресурсов отдельно. Расчет  производится исходя из площади помещения занимаемой организацией, возмещающей  расходы, количества человек, стоимости энергоресурсов, количества рабочих дней, а по водоснабжению и водоотведению еще учитывается норматив потребления литров в сутки.

 

 

9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

 

  Прогнозируемая сумма доходов Цацинского  сельского поселения от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определяется в зависимости от вида имущества.

Доходы от реализации имущества на торгах, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, в соответствии с пообъектным перечнем имущества, планируемого к реализации, и стоимости объектов, включенных в указанный перечень, определенной в соответствии с данными, представленными экспертами оценочной организации.

При отсутствии заключения эксперта оценочной организации о стоимости объектов недвижимости, планируемых к реализации, стоимость объектов недвижимости определяется исходя из средней стоимости одного квадратного метра, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости.

Доходы от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены одного квадратного метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков внесения платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества.

При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами продажи в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения, рассчитывается главным администратором доходов бюджета Цацинского сельского поселения следующими способами:

- доходы от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

- доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке эксперта оценочной организации, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки.

Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений рассчитываются исходя из количества земельных участков прогнозируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде и стоимости этих участков по оценке  эксперта оценочной организации, также норматива зачисления в бюджет сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом РФ

Главный администратор доходов бюджета Цацинского  сельского поселения при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета Цацинского сельского поселения представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.

 

10.Прогноз поступления  прочих доходов.

 

Прогнозирование поступлений  штрафов, санкций и возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения законодательства, индексов-дефляторов изменения макроэкономических показателей и динамики поступления за три года, предшествующие планируемому периоду.

Расчет осуществляется отдельно по каждому виду неналоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства Волгоградской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цацинского  сельского поселения.

Прогноз  доходов, имеющих нестабильный (разовый) характер, корректируется на поступления.