Об утверждении методики формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
16.07.2013 14:13
|
Администрация Цацинского сельского поселения Светлоярского муниципального района Волгоградской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.06.2013 г № 41
В соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности управления финансами на муниципальном уровне и повышения объективности формализованного прогнозирования бюджета Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
п о с т а н о в л я ю: 1. Утвердить методику формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Цацинского сельского поселения от 22.11.2012 года N 63 " Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Цацинского сельского поселения И.П. Князев
МЕТОДИКА формализованного прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период
I. Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения формализованного прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов. Прогнозирование налоговых и неналоговых доходов бюджета Цацинского сельского поселения (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства. Основой прогнозирования доходов являются: а) показатели прогнозов социально-экономического развития Волгоградской области и Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году; в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей по прогнозу социально-экономического развития Волгоградской области и Цацинского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; г) данные о поступлении налоговых и неналоговых доходов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года; д) данные о недоимке по налоговым и неналоговым доходам на последнюю отчетную дату; е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году; ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату; з) сведения, необходимые для составления проекта бюджета, представленные главными администраторами доходов бюджета сельского поселения. Прогнозирование доходов осуществляется в соответствии с постановлением администрации Цацинского сельского поселения о Порядке составления проекта бюджета Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период. Прогнозирование доходов бюджета Цацинскогосельского поселения осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
II. Прогнозирование налоговых доходов
1. Налог на доходы физических лиц.
Для расчета налога на доходы физических лиц используются: а) отчет Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Волгоградской области по форме № 5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц» за отчетный год; б) прогноз социально-экономического развития Цацинскогосельского поселения (годовой фонд оплаты труда наемных работников, а также прочих доходов в виде дивидендов, выигрышей, материальной выгоды и налога, уплачиваемого индивидуальными предпринимателями); Расчет прогнозных поступлений налога на доходы физических лиц производится по следующей формуле: НДФЛ = НДФЛ1 + НДФЛ2 + НДФЛ3 + НДФЛ4 + Д+Нд, где НДФЛ - прогноз поступления налога на доходы физических лиц; НДФЛ 1-4 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц по каждому виду доходов; Д - дополнительные (выпадающие) доходы в связи с изменением налогового и (или) бюджетного законодательства; Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.
1 вариант: НДФЛ1 = [(ФОТ - НВ х iндфл ) х НС1] х Норм, 2 вариант: НДФЛ1 = ОПН х iндфл х Норм, где НДФЛ1 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, облагаемых по ставке 13 %, установленной пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; ФОТ - прогноз фонда оплаты труда; НВ - налоговые вычеты (необлагаемый фонд оплаты труда) в соответствии с действующим законодательством; iндфл - индекс роста фонда оплаты труда работников крупных и средних предприятий и организаций в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Цацинскогосельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; НС1 - ставка налога (в процентах), установленная пунктом 1 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; Норм - норматив отчислений (в процентах) от налога на доходы физических лиц, подлежащий зачислению в бюджетсельского поселения. ОПН - ожидаемое поступление налога за текущий год.
НДФЛ 2 = ОПН х i х Норм., где НДФЛ 2- прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, облагаемых по ставке 9 % установленной пунктами 4, 5 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации; ОПН - ожидаемое поступление налога с доходов, полученных физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации в виде дивидендов от долевого участия в деятельности организаций, с доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года; i - индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.
НДФЛ 3 = ОПН х i х Норм, где НДФЛ 3 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, полученных физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, облагаемых по ставке 30% установленных пунктом 3 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
НДФЛ 4 = ОПН х i х Норм., где НДФЛ 4 - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц, с доходов, полученных физическими лицами, облагаемых по ставке 35 % установленной пунктом 2 статьи 224 части второй Налогового кодекса Российской Федерации;
2. Единый сельскохозяйственный налог.
Прогнозируемый объем поступления единого сельскохозяйственного налога в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается по формуле:
Песхн = НБ x НС x Ко x Темп x Норм+Нд, где:
Песхн - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год и плановый период; НБ - налоговая база в отчетном году согласно отчету налоговых органов по форме N 5-ЕСХН; НС - налоговая ставка; Ко - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года; Темп - темп роста объемов производства продукции сельского хозяйства в соответствии с ежегодным прогнозом социально-экономического развития Цацинского сельского поселения; Норм - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет сельского поселения; Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.
3. Налог на имущество физических лиц.
Прогноз поступлений по налогу на имущество физических лиц, осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за последний отчетный год. За основу расчета принимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате. Расчет планируемой суммы налога на имущество физических лиц осуществляется по формуле:
НИФЛ = ОПН x Кп x Кржф + Нд, где:
НИФЛ - прогнозируемая сумма налога на очередной финансовый год и плановый период; ОПН - сумма налога, предъявленная к уплате за последний отчетный год; Кп - коэффициент пересчета стоимости строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, ежегодно устанавливаемый постановлением Правительства Волгоградской области; Кржф - коэффициент роста жилищного фонда, определяемый как среднее арифметическое темпов роста жилищного фонда за два последних отчетных финансовых года (но не менее единицы); Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.
4. Земельный налог.
Прогноз поступлений по земельному налогу осуществляется исходя из данных налоговой отчетности по форме № 5-МН «О налоговой базе и структуре начислений по местным налогам» за последний отчетный год. За основу расчетапринимается показатель суммы налога, предъявленной к уплате. Расчет прогнозируемой суммы по указанному виду налога осуществляется по следующей формуле:
ПД= Sз х Jп х Д + Нд
Sз - сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет Jп – среднегодовой прирост количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов, в целом по району, который рассчитывается как среднее значение прироста количества земельных участков, учтенных в базе данных налоговых органов за три отчетных года, предшествующих планируемому; Д - дополнительные (+) или выпадающие (-) доходы бюджета сельского поселения в прогнозируемом году, связанные с изменениями налогового и бюджетного законодательства. Нд - прогнозируемый объем недоимки планируемой к поступлению.
III. Прогнозирование неналоговых доходов
Прогноз неналоговых доходов бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период рассчитывается главными администраторами доходов бюджета сельского поселения с учетом динамики поступлений соответствующих доходов.
5. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков
Прогнозные поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения рассчитываются по следующей формуле:
N = (Нп + Вп+Нд) x 50 / 100, где:
N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период; Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату; Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки; Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет. Главный администратор доходов бюджета Цацинскогосельского поселения вправе при планировании учесть риски, связанные с отсутствием спроса на земельные участки, право аренды или право заключения договора о развитии застроенных территорий, по которым запланировано к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета Цацинского сельского поселения представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
6. Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
Прогнозные поступления арендной платы за земли в бюджет сельского поселения рассчитываются по следующей формуле:
N = Нп + Вп+Нд, где:
N - прогноз поступления арендной платы за землю в бюджет сельского поселения; Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату; Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки; Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет.
7.Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений).
Прогнозные показатели доходов бюджета сельского поселения от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений, рассчитаны по формуле:
N = Нп x К + Вп+Нд, где:
N - прогноз поступления доходов от сдачи в аренду имущества в бюджета сельского поселения; Нп – сумма начисленных поступлений арендной платы за землю в текущем финансовом году, рассчитанная по договорам аренды в условиях действующей кадастровой оценки земли с учетом уровня собираемости арендной платы за землю, на последнюю отчетную дату; Вп – прогноз увеличения объема поступления арендной платы за земли, в связи с планируемым увеличением площадей земельных участков, сдаваемых в аренду и изменением порядка определения размера арендной платы за земельные участки; Нд - прогнозируемая сумма поступлений задолженности прошлых лет; К - коэффициент индексации базовой ставки арендной платы за 1 кв. м нежилых помещений.
8. Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства.
Прогноз поступления доходов от оказания платных услуг (работ) рассчитывается по формуле: П.усл = Q x Ц x Ип, где:
П.усл - прогнозируемая на очередной финансовый год сумма поступления в бюджета сельского поселения, доходов от оказания платных услуг получателями средств бюджета сельского поселения; Q - прогнозируемое к реализации количество платных услуг; Ц - прогнозируемая стоимость услуги; Ип - индекс потребительских цен в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Министерства экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; Средства, полученные от оказания платных услуг, прогнозируются исходя из ожидаемого поступления платежей за текущий финансовый год, рассчитанного с учетом динамики фактических поступлений платежей в базисном периоде, а также прогнозируемых изменений величины поступлений и рассчитывается по каждому виду услуг отдельно. Прогнозирование поступлений доходов, поступающих в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией имущества сельского поселения рассчитывается главным администратором доходовпо каждому виду потребленных энергоресурсов отдельно. Расчет производится исходя из площади помещения занимаемой организацией, возмещающей расходы, количества человек, стоимости энергоресурсов, количества рабочих дней, а по водоснабжению и водоотведению еще учитывается норматив потребления литров в сутки.
9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Прогнозируемая сумма доходов Цацинского сельского поселения от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, определяется в зависимости от вида имущества. Доходы от реализации имущества на торгах, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества, в соответствии с пообъектным перечнем имущества, планируемого к реализации, и стоимости объектов, включенных в указанный перечень, определенной в соответствии с данными, представленными экспертами оценочной организации. При отсутствии заключения эксперта оценочной организации о стоимости объектов недвижимости, планируемых к реализации, стоимость объектов недвижимости определяется исходя из средней стоимости одного квадратного метра, сложившейся по результатам торгов текущего года, и с учетом иных факторов, влияющих на формирование цен на объекты недвижимости. Доходы от продажи муниципального имущества, реализуемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" (далее - 159-ФЗ), прогнозируются исходя из заключенных договоров с учетом сроков внесения платежей в очередном финансовом году и плановом периоде и поступивших заявок на выкуп арендованного имущества. Прогноз доходов от реализации муниципального имущества в рамках 159-ФЗ по поступившим заявкам формируется исходя из средней цены одного квадратного метра муниципального имущества, выкупаемого на аналогичных условиях на дату формирования прогноза, и сроков внесения платежей, преимущественно установленных в заключенных договорах купли-продажи такого имущества. При прогнозировании поступлений от реализации объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, одновременно прогнозируются доходы от продажи земельных участков, находящихся в муниципальной собственности под объектами продажи в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации". Прогноз поступлений доходов от продажи земельных участков, находящихся в собственности поселения, рассчитывается главным администратором доходов бюджета Цацинского сельского поселения следующими способами: - доходы от продажи земельных участков собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, исходя из количества земельных участков, планируемых к продаже, и выкупной цены, установленной в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»; - доходы от продажи земельных участков, свободных от прав третьих лиц, исходя из площади земельных участков, планируемых к продаже, и средней стоимости одного квадратного метра земельных участков соответствующей территориальной зоны по оценке эксперта оценочной организации, учитывающей результаты торгов текущего финансового года и иные факторы, влияющие на формирование цен на земельные участки. Доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений рассчитываются исходя из количества земельных участков прогнозируемых к реализации в очередном финансовом году и плановом периоде и стоимости этих участков по оценке эксперта оценочной организации, также норматива зачисления в бюджет сельского поселения, установленного Бюджетным кодексом РФ Главный администратор доходов бюджета Цацинского сельского поселения при планировании доходов от реализации имущества вправе учесть риски, связанные с отсутствием спроса на объекты, запланированные к реализации. В случае учета рисков главным администратором доходов бюджета Цацинского сельского поселения представляются обоснования и расчеты, подтверждающие величину рисков.
10.Прогноз поступления прочих доходов.
Прогнозирование поступлений штрафов, санкций и возмещения ущерба, прочих неналоговых доходов осуществляется исходя из ожидаемого поступления в текущем году с учетом изменения законодательства, индексов-дефляторов изменения макроэкономических показателей и динамики поступления за три года, предшествующие планируемому периоду. Расчет осуществляется отдельно по каждому виду неналоговых поступлений на основании федерального законодательства, законодательства Волгоградской области, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления Цацинского сельского поселения. Прогноз доходов, имеющих нестабильный (разовый) характер, корректируется на поступления.
|