Права ребенка
Автор: Administrator
19.03.2014 07:46
PDF Печать E-mail

}       Положение  детей  в  России  в  начале  21  века  вызывает  большую  тревогу. Растут  беспризорность,  наркомания,  насилие.  Увеличилось  количество  детей,  оставшихся  без  родительского  присмотра.

На  протяжении  многих  лет,  я  являюсь  секретарем  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  и  защите  их  прав.  Основными  задачами  деятельности  комиссии  является  защита  детей,  профилактика  и  снижение  уровня  безнадзорности  и  правонарушений несовершеннолетних,  и  семей  попавших  в  трудную  ситуацию.

Помимо  рассмотрения  дел  в  отношении  несовершеннолетних  и  их  родителей,  мы  осуществляем  деятельность  по  вовлечению  несовершеннолетних в  мероприятия,  проводимые  сельской  библиотекой, СДК,  школой.

 

}   Правосознание – основа  общественных  отношений,  и поэтому  работа  по  его  формированию – одна  из  главных  задач  библиотеки. Основные  документы,  на  которые  ориентируемся сегодня,   это  Конституция,  Конвенция  о  правах    детей.

}  Наша  задача -  выявить  роль  и  возможности  книги  и  чтения  в  становлении  личности  молодого  поколения  маленьких  граждан России.

}   В  работе  библиотеки  уделяем  достаточное  внимание  правовому  воспитанию.  И  это  правильно  и  дальновидно,  если  мы  хотим  жить  в  правовом  государстве.

}  В  процессе  организации  разнообразных  мероприятий  мы  стараемся  раскрыть  темы  наших  бесед  так,  чтобы  детям  было  не  только  интересно  слушать,  но  и  была  польза.

}    Слайд    (9-10)     Проведены  следующие  мероприятия:

}  С  этой  целью  в  библиотеке  систематически  обновляются  книжные  выставки,  стенды  по  правовому  воспитанию,  по   профилактике  наркомании: « Я  имею  право», « Конституция  страны  дает  право», «Знать, чтобы не оступиться»,  « Правам  ребенка  посвящается», где  помещен  материал  о  конвенции  по  правам  ребенка.

}          С  14  октября  по 16  ноября  2013 года  в  МКОУ  Цацинской  СОШ  прошёл  месячник  правовых  знаний  и  профилактике  правонарушений.

В работе  с  детьми  используем  тему » Ознакомление  школьников  с  основами  правового  сознания».

}   В  рамках  месячника  были  проведены  правовые  часы  «Права  и  обязанности»  (2кл.), « Что  такое  ответственность?» (3кл), «Правила,  обязательные  для  всех» ( 6кл.),  « Мы  в  ответе  за  свои  поступки» (7 кл.) , «Почему  подросток  совершает  преступление» (8 кл.), « Хулиганство  несовершеннолетних. Каковы  последствия?»  (10 кл.),  « Закон  должен  знать  каждый» ( 11 кл.).

}  Слайд    (11)        Обучающиеся  10-11 классов приняли  участие  в  районном  конкурсе  на  лучший  буклет  по  профилактике  вредных  привычек  « Знать  - значит  ЖИТЬ!»

}  Слайд    (12)         в  Цацинской  сельской  библиотеке  провели  беседу-диалог:  « Как   не  переступить  закон   и  не  стать  жертвой  преступления».   Дети  ознакомились  с  памяткой « Как  не  стать  жертвой  преступления».  Учащиеся  7-8  класса,  приняли  активное  участие  в  диалоге,  привели  много  примеров   из  своей  жизни  и  знакомых.

}       С  учащимися  6  класса   провели  час  права : « Знаешь  ли  ты  закон»,

}    Час  размышления: « Дети. Преступность. Закон.»  (8-9 кл.)

Возможность  сопровождения  мероприятия  показом  видеосюжетов  « Алкоголь  и  преступность», позволило   повысить  уровень  мероприятия  и  острее  осознать  обсуждаемую  проблему.

}  Слайд    (13-14)          В  апреле  2013 года  библиотека  приняла  участие   в  акции «ВЫХОДИ  В  ИНТЕРНЕТ».    Учащиеся  9-го  класса получили  консультации:  « Интернет  урок», « Имею  право знать», «Азы  трудоустройства,  « Поиск  работы  в  Интернете». Ребята  оставили  свой  голос  за  Россию.  Всем  учащимся  вручили   БЛАГОДАРНОСТЬ   за  участие  в  акции  « Выходи  в  Интернет».

}   Среди  особо  значимых  мероприятий  можно  отметить мероприятия  -

Ко  Дню  Российского  флага  с  учащимися  7  кл. провели  игру- викторину: « Наши  символы», в  игре  принимали  участие  две  команды- «Знатоки»  и  «Эрудиты».

Со  старшеклассниками  провели  урок гражданственности: »Страна  в  которой  мы  живем».(  О  государственной  символики  России,  символики  Волгограда  и  Волгоградской  области).  Ребята  не  только  узнали,  что  такое  символы,  но  еще  познакомились  с  историей  нашего  края.

С  учащимися  11  класса  провели  правовую  игру: « Что  мы  знаем  о президенте». (  В  ходе  игры  учащиеся  получили  более  полное  представление  о  должности  президента,  о  его  полномочиях,  роли  в  жизни  государства).

С  самыми  маленькими читателями  знакомство  и  обучение  основам  правового    сознания,  мы  проводим  в  виде  игры  и  обязательно  с  присутствием   сказочного  героя,  с  детьми  провели   ролевую  игру:  «Когда  помощь  и  защита  необходимы»(  Чтение  русской  народной  сказки «Лиса  и  заяц».

 

}   Слайд    (15)            Во  время  летних  каникул  при  МКОУ  Цацинская  СОШ была  организована  работа  оздоровительного  лагеря.  Один  раз в  неделю  дети  посещали  сельскую  библиотеку,   в  течении  всего  периода   проводились  развлекательные  программы, беседы,  литературные  праздники.  Лагерь  посещали  12  детей  из  социально  незащищенных  семей.

}  Читателями  библиотеки  являются -   7  детей  из  социально  незащищенных  семей.

}     Одной  из  форм  по  привлечению  читателей  в  библиотеку  являются  вот  эти  акции:  « Светлоярская  молодежь  против  наркотиков». Под  таким  названием  с  учащимися  6  - 7 класса  прошла  дискуссия: « Скажи  наркотикам «Нет» .  В  конце  мероприятия  все  учащиеся  хором  сказали «Наркотикам – нет!»

}  19  апреля  Цацинская  сельская  библиотека  приняла  участие    в  международной  акции « Библионочь»

В  библиотеке  провели театрализованное  представление.  Праздник  всем  понравился.  Так, как  проходил  впервые,  мы  были  рады  увидеть  родителей  вместе  с  детьми.  И  особенно  на  следующий  день,  услышать  от  детей  благодарность  за  проведенный  праздник.  На  празднике  присутствовали  и  дети  из  неблагополучных  семей.

       Формирование  человека  начинается   с  раннего  детства,  и  дети  усваивают  ценности  того  общества,  в  котором  живут.   В  школьном  возрасте  можно  существенно  активизировать   познавательные  интересы  ребенка,  способствовать  воспитанию  его   уверенности  в  себе,  воли,  доброжелательного  отношения  к  людям,  ощущения  себя  Человеком  Земли  и  Гражданином  собственной  страны.

Скачать презентацию